Карта маршрута |
Краткое описание Велопробег задумывался за две недели до начала старта. Для этого приглянулся мне велосипед фирмы "Меринда" модель "Калахари 500-SX" (нашел в интернете). Очень хороший велик в соотношении цены к качеству. Потом стал разыскивать его по всяким веломагазинам и рынкам. Бродя по рынкам в Сокольниках, приобрел велокомпьютер BC-500 фирмы "Sigma sport". После этого приобрела очертания безумная мысль о велопробеге. Было несколько вариантов маршрута. Но выбор пал на следующий вариант: Москва - ул. Шипиловская, Борисовский проезд, ул. Елецкая, ул. Ясеневая, Каширское шоссе, мост через МКАД; Старо-Каширское шоссе (Е-119); Ям; автострада "Дон" (М-4); мост через Оку; автострада "Дон"; автодорога "Волгоград" (М-6); Серебряно-Прудский мост (178 км); автодорога Р-114; Гремячее; автодорога Р-114; Дудкино; автодорога Р-114; Кимовск - ул. Коммунистическая. За несколько дней до старта, обойдя многие торговые точки, увидел приемлемую цену на своего "железного" коня. Это место находится на Савеловском рынке в одной из палаток торгового комплекса "Савенок". Тамошние продавцы обещали подготовить велик к длинному велопробегу. В четверг 14 июля проверил еще раз по карте маршрут своего велопробега. По предварительным оценкам он составил 220 км. Расчетное время в пути планировалось в районе 12 часов. И вот вечер того же дня. Савеловский рынок, торговый рынок "Савенок". Продавец палатки приветливо меня встречает (предварительно созванивался с ним) . Велик практически подготовлен к старту. Его напарник закрепляет на велосипед принесенный мной компьютер. Отхожу, чтобы купить запасную камеру (на всякий случай). Вот закончились последние настройки "коня". Я прощаюсь с продавцами. Говорим друг другу последние слова. Сажусь на велик и в путь. Мне предстояло добраться на "Калахари 500-SX" от Савеловского рынка до улицы Шипиловская (к месту старта) велопробега. С рынка выбрался на улицу Сущевский вал. Потом свернул Тихвинскую улицу (так как она менее запружена машинами, чем Новослободская). По улице ехал спокойно без всяких эмоций, останавливаясь на светофорах. Первый серьезный перекресток проскочил по пешеходному переходу. Не далеко от метро Новослободская машина, в которой сидел блюститель порядка, ехала медлено, играючи (думается нарочно - глупая игра). Не решался ее обогнать слева по травмайным путям (так как мог получить удар в спину от машины обгонявшей сзади). Как заправский трюкач, обогнал справа (смог протиснуться между этой ментовской машиной и стаявшами справа машинами). Далее выехал на улицу Краснопролетарская и доехал до Садового кольца. Чтобы вырулить на противоположную сторону улицы, в целях своей безопасности воспользовался подземным переходом. Далее по тротуару выехал на Цветной бульвар. Проехал по нему свободно и выехал на Неглинную. С Неглинной повернул направо и попал на запруженную машинами Петровку. На Петровке плотнейший поток машин. Перебирался то по проезжей части, а то, где совсем заторы были, по тротуару. Выехал на площадь перед Большим театром и лихо пересек ее на разрешающий сигнал светофора. Не сбавляя темпа проехал по Лубянскому проезду. Выехал на Ильинку. На Красной площади сделал остановку, чтобы сфоткать своего "ретивого". Осторожный спуск по булыжной мостовой. Далее через Москворецкие мосты выехал на улицу Большая Ордынка. Здесь лавируя между машинами доехал до Садового кольца. Пересекать его опасно. Поступил разумно, воспользовавшись подземным переходом. Главное надо знать, выезжая на улицы запруженные машинами, это то, что лучше перестраховаться лишний раз: выбрать безопасное место перехода через проезжаю часть. Если поток машин очень плотный, где пробки на дороге, следует двигаться по тротуару. Объезжая автобусы, следует убедиться, что со спины нет машин. Просто, если не уверен в каком-либо своем действии (к примеру проезд между двумя машинами, которые близко рядом стоят), то лучше его не совершать. Еще надо быть предельно внимательным и совершать логичные для водителей действия (чтобы они могли предсказать дальнейшее развитие событий). По Люсиновской минуя перекрестки проехал до улицы Большая Тульская. Здесь на разрешающий сигнал светофора аккуратно пересек веерный перекресток. Далее по Большой Тульской выехал на Варшавское шоссе. По Варшавскому шоссе проехал до развилки на Каширское шоссе. Был очень плотный поток машин, не рискнул уйти под мост на Варшавку. И в этот раз воспользовался подземным переходом. Сверху, на развилке Варшавки и Каширки сделал пару снимков. По Каширскому шоссе спустился до Борисовского пруда. Несколько раз пришлось объезжать автобусы-"гармошки" стоявшие на остановке. По мосту через Борисовский мост въехал в Северное Орехово-Борисово. На перекрестке Каширского шоссе и улицы Шипиловская в четвертый раз воспользовался подземным переходом. По Шипиловской доехал до дома. В пассажирский лифт велосипед не зашел (а грузового лифта в доме нет), пришлось тащить его до пятого этажа. Дома посмотрел на дисплей компьютера, который установлен на руле велосипеда, и не поверил цифрам. На экране светилась цифра 21 (столько километров было пройдено). Сверившись с картой, убедился, что цифра на экране неверна. На самом деле проехал 38 километров, просто неправильно был настроен компьютер. Дома его перенастроил, еще раз проверил маршрут следования по карте. Ночь прошла более спокойно и вот наступило 15 июля. Утром в 5 часов с минутами встал. Приготовил завтрак. Поел. Спустил с пятого этажа велосипед. И в 5.45 отправился в путь. Далее, как описал в фоторепортаже, так оно было. Впрочем проблем за путешествие было немного. Самое трудное было в самое пекло делать подъемы за Окой на трассе "Дон". Вот на "волгоградке" еще две фуры шли на встречу мне (одна другую
зеленная линия - проделанный путь
* слева - участок маршрута проделанный в
Тульской области |