КИМОВСКИЙ САЙТ

Начало
Район
Туризм
Транспорт
М. связь и ПК
Карта
Угроза
Разное
Фотогалерея
Статьи
Вопросы

Дорога будущего

Официальное сообщение:

Московская монорельсовая дорога открыта для пассажиров, 20 ноября 2004
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) в субботу начинает работу в экскурсионном режиме. Движение поездов будет производиться от станции "Улица Сергея Эйзенштейна" до станции "Метро Тимирязевская" и в обратном направлении с остановками на каждой станции.
Как пояснил журналистам начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, первоначальное внедрение экскурсионного режима обусловлено тем, что для работы в пассажирском режиме ряд систем, прежде всего диспетчерского управления, требует дополнительной проверки, наладки и регулировки.
В первую очередь ММТС вошли пятикилометровый участок с шестью станциями и депо. Первоначально на линии будут работать восемь поездов. Система способна перевозить до 7,5 тысячи человек в час в одном направлении.
"Работа первой очереди монорельсовой системы покажет, насколько она удобна, экономична, насколько востребована москвичами", - отметил Гаев.
Конкретных планов, в каком направлении будет продолжена или построена система, по его словам, пока нет. Возможны маршруты по Ярославскому шоссе, а также в зоне Москвы-реки.
По данным Гаева, в экскурсионном режиме ММТС будет работать "пару месяцев". Он не исключил, что с начала 2005 года монорельс будет функционировать в рабочем режиме для перевозки пассажиров.

Как сообщила пресс-служба Московского метрополитена, ММТС будет работать с 10.00 до 16.00, интервал движения поездов - 30 минут, время в пути составит 50 минут. Посадка на поезда ММТС и продажа билетов будут производиться на станции "Улица Сергея Эйзенштейна". Станции "Выставочный центр", "Улица академика Королева", "Телецентр", "Улица Милашенкова" и "Метро Тимирязевская" работают только для выхода пассажиров.

 

Давно мы с Алексеем Борисовичем (моим коллегой и другом) запланировали прокатиться по монорельсовой дороге, да все как-то не удавалось. Летом этого года дорога еще строилась, и мы проделали весь путь по земле грустно глядя на эстакады пути. В тот день мы с ним говорили о разном, в том числе и о дороге, которая проходила над нашими головами...

Дни текли в работе и отдыхе. И вот наконец мы услышали официальное сообщение об открытии Московской монорельсовой дороги. Теперь надо было выбрать один из выходных дней для путешествия по ней. И мы выбрали его.

4 ноября 2004 года днем в 13.20 мы с Алексеем Борисовичем встретились в центре зала метро "Цветной бульвар". Томимые долгими ожиданиями чего-то необыкновенного поехали весело болтая на станцию метро "Тимирязевская".

Вышли на поверхность из метро и немного заплутав, так как не закончилось строительство какого-то комплекса неподалеку от монорельсовой дороги, и сделав снимок пришедшего монопоезда, подходим к начальной станции нашего путешествия - "Тимирязевская".

В ожидании чуда входим в зал станции и приобретаем билеты за 50 рублей. Я опережаю Алексея Борисовича, решившегося поснимать со своей мобильной трубы внизу, и поднимаюсь по эскалатору вверх. Через несколько минут появляется на верху Алексей Борисович. Он рассказывает мне про студентов, которые с бутылками пива зашли и вышли обратно, так как им показалось, что билет на монорельс не по их карману. Мы немного пошутили поэтому поводу что-то.

На станции никого. Мы в ожидании поезда отсняли еще несколько кадров. Алексея Борисовича, как проектировщика по специальности, каждая деталь станции интересовала. Он делая кадр за кадром снимал любую мелочь. Меня больше интересовал внутренний интерьер станции.

Прошло несколько минут после нашего прихода на верх, а народ потихоньку тем временем начал подходить. Хорошо, подумал я, что мы все-таки не одни в своих ожиданиях чуда.

Ура! - воскликнул Алексей Борисович, увидав подходящий к станции монопоезд.

Высадив всех людей, поезд под № 2 сделав неполный круг возвращается на станцию. Он что-то олицетворял для меня. Скорее всего в тот момент мне подумалось, что мы космические туристы отправляющиеся бороздить просторы вселенной, а это перед нами космический челнок.

Спокойно без толчеи, благо не в метро в часы пик, мы заходим в вагон поезда. Ба, а стекла за креслами тонированные. Я делаю снимок, в ответ в стекле на короткое время появился блик от вспышки моего фотоаппарата. Садимся, и Алексей Борисович начинает снимать внутренний интерьер вагона и нас в нем.

В вагоне восемь мягких, удобных кресел. Все они заняты экскурсантами, но кое-кому все-таки не хватило кресел. Их немного. Они на нас не в обиде, так как зачаровано осматривают все и мирно беседуют о чем-то своем. Мы с Алексеем Борисовичем то же обмениваемся своими впечатлениями от увиденного.

Тем временем поезд подходит и останавливается на станции "Улица Милашенкова". Двери не открывает стоит около минуты. Голос машиниста из динамика сообщает нам об том, что станция закрыта на выход. Поезд трогается.

Внизу пробегают различные пейзажи родной столицы. Вон там стоянка легковых автомобилей, а вон там улица мимо которой проходят монорельсы. Пейзажи в окне потихоньку меняются. На поворотах поезд сбавляет свой ход.

Вот наш монопоезд пересекает одну из старых железных дорог Москва - Санкт-Петербург. Сколько про эту "железку" написано книг. Много людей путешествовало по ней из одной столицы нашей Родины в другую. А мы ее буквально за несколько секунд пересекли. Но монопоезд неутомимо бежит дальше, как настоящее время.

Следующая станция "Телецентр". Здесь поезд останавливается. Двери открываются. Никого, кроме дворника неторопливо метущего пол станции. Интерьер станции похож на предыдущие интерьеры станций. Краски и цветовые тона одни и те же. Лишь на звание табличек разные. Там - "Тимирязевская" и "Улица Милашенкова", здесь - "Телецентр". Из окна поезда очень хорошо видна Останкинская телебашня. Она красавица самая высокая в мире. Я горжусь тем, что не в одной стране мира нет такой телебашни. Постояв немного на станции монопоезд отправляется вперед.

Следующая станция "Улица Академика Королева". Здесь находиться самая высокая точка всей монотрассы - 12 метров над землей. Станция необычна тем, что выход из вагона поезда производиться справой стороны. После остановки мы с Алексеем Борисовичем и остальными пассажирами едем дальше.

Возле станции "Выставочный центр" проезжаем мимо памятника Покорителям космоса. Мы с Алексеем Борисовичем, находясь под общим впечатлениям, почти одновременно делаем снимки. Неудивительно то, что нам понравился один и тот же памятник, ведь ракета и монопоезд летят в будущее. А мы люди покорители новых высот.

Станция "Выставочный центр" радует панорамами ВВЦ. Много внизу людей прогуливающихся под субботними лучами зимнего солнца. Белый цвет снега перемежается с различными цветами одежд людей, машин и различных конструкций.

Скоро конечная станция. Наше путешествие подходит к концу. И вот она - станция "Улица Сергея Эйзенштейна". Поезд останавливается, чтобы высадить всех людей. Мы с Алексеем Борисовичем решаем обратно доехать до станции "Выставочный центр". На этой станции мы делаем с ним снимки, в ожидании когда поезд сделает свой очередной не полный круг. Алексей Борисович да же пытается заснять одноминутный ролик про приход на станцию поезда. Это ему не удается. Труба подвила, сбойнула в ответственный момент. Жалко.

Производим посадку вместе с новыми пассажирами в вагон монопоезда. Поезд какое-то время стоит и отправляется обратно на станцию "Выставочный центр".

Через короткое время мы сходим на станции "Выставочный центр". Все. Надоело. Сыты впечатлениями. Алексей Борисович опять снимает монорельс на прощание.

На выходе из станции я отснимаю оставшиеся несколько кадров пленки. Подходит молодой человек. Спрашивает нас, как попасть туда откуда мы только что с Алексеем Борисовичем вышли. Мы говорим, что  посадка производиться лишь на конечных станциях дороги и показываем ему, куда ему идти. Молодой человек уходит. Мы ему смотрим в след, и в мыслях желаем счастливой поездки в будущее.

 

P.S. Здесь смотреть все снимки с дороги будущего.

 

В ночь с 11 на 12 декабря 2004 года

 
 
   
301720, Россия, Тульская область, г.Кимовск

(c) copyright by Alex, 2004                  

Hosted by uCoz