ИЗВЕСТИЯ  После осмотра фрагментов разбившихся самолетов следов теракта не обнаружено (фото РТР-Вести.ru)
 
  22:50                   среда 25 августа 2004 
НОВОСТЬ ЧАСА
 
 КОНфЛИКТЫ 
  ЧП
"ПРИЗНАКОВ ТЕРАКТА НЕ ОБНАРУЖЕНО"
21:41 25.08.04

все, кто имеет хоть отдаленное отношение к авиации, вчера были уверены, что катастрофы произошли именно в результате теракта
Темы дня:
  Путин дал ход реформе "Газпрома" и РАО "ЕЭС". Сценарии либерализации рынка акций
  Двойная авиакатастрофа в России. Пилоты не виноваты
  Жертвы катастрофы Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Предварительный список пассажиров
  М.Соколов. Бессмысленное бахвальство т. Тягачева, или Пристрастный суд как данность
  Сергей Соловьев о лучшем возрасте и "втором рождении". Интервью
   Lenty.Ru: ФСБ разыскивает пассажиров, снятых с двух самолетов, разбившихся в Тульской и Ростовской обл.
  Вернуться на главную страницу
В России объявлен траур. Поздно вечером во вторник с разницей в одну минуту рухнули два самолета, вылетевшие из столичного аэропорта "Домодедово". Один из них держал курс на Сочи, второй - на Волгоград. Все пассажиры и члены экипажа обоих рейсов погибли.

Шестерых человек спасло пьянство

Оба рейса шли полупустыми. На Ту-154 авиакомпании "Сибирь", который вмещает до 150 пассажиров, зарегистрировались всего 44 человека - в основном направлявшиеся на море отдыхающие. Однако на борт поднялись только 38 человек - шестеро молодых людей к моменту посадки в самолет были настолько пьяны, что их в самолет не пустили. Это спасло им жизнь. Их багаж, правда, состоял всего из одной сумки, которую сняли с рейса. В половине десятого вечера самолет взлетел и взял курс на юг. Кроме пассажиров, на борту находились 8 членов экипажа. Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" вылетел из "Домодедово" в 22.20. На борту, кроме экипажа, находились 35 человек. В отличие от сочинского рейса пассажиры Ту-134 летели в Волгоград по делам или соответственно возвращались из командировок. На борту, к примеру, находились директор "Волгоградтрансгаза" Виктор Лебединский, руководитель Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Михаил Хромченков, управляющий региональным отделением Федерального депозитного банка Игорь Бытин и начальник отдела ценных бумаг этого же банка Александр Степанов. Экипаж из 8 человек возглавлял сам гендиректор авиакомпании Юрий Баичкин.

"Он должен был возвращаться на машине, но в последний момент взял билет на самолет"

Ту-134, направлявшийся в Волгоград, упал неподалеку от села Бучалки Кимовского района Тульской области. Основная часть фюзеляжа была оторвана от хвоста, но лежала практически целой.

- В 12 часов ночи поступила информация о катастрофе, - рассказал "Известиям" представитель Тульского регионального отделения ГО и ЧС Юрий Новосельцев, - о ней сообщили жители села Бучалки. В час сорок к месту происшествия прибыли пожарные из райцентра, однако все уже было оцеплено сотрудниками ФСБ. По их словам, в самолете было 2 килограмма совсекретной почты. Поисковые работы начались только в 10 часов утра - до этого фээсбэшники к месту катастрофы никого не подпускали. Обломки лайнера разлетелись в радиусе 4 километров.

Весть о гибели Ту-134 стала шоком для двух десятков людей, приехавших ночью 24 августа в Волгоградский аэропорт встречать своих родных и близких. Многим потребовалась срочная медицинская помощь. К утру в здание аэровокзала примчались друзья и родственники пассажиров рокового рейса, узнавшие о катастрофе из выпусков новостей.

Две женщины, подойдя к спискам и увидев фамилию Руденский, расплакались. Это были его супруга и мать.

- Я не могу в это поверить, - рассказала "Известиям" жена Анастасия. - Мы только вчера разговаривали с Николаем по телефону. Он должен был возвращаться в Волгоград на машине, но в последний момент решил взять билет на самолет. Ему очень хотелось побыстрее вернуться домой. Мы даже строили планы, что сегодня всей семьей пойдем в планетарий. Даже не знаю, как скажу дочке Сонечке, что у нас теперь нет папы. Ей всего три года, но она все понимает. И скрыть от нее такое горе невозможно. Николаю только недавно исполнилось 33 года. Он работал фельдъегерем, доставлял правительственную спецпочту, осуществлял спецсвязь. Для него это была обычная командировка. Ему оставалось всего две поездки до отпуска. Он так его ждал, чтобы все время посвятить семье. Планировали, куда поедем. А сейчас... Нас успокаивают, что все может быть. Но когда мы видели по телевизору разбитый самолет... Что там может уцелеть в искореженном металле?

"Признаков теракта не обнаружено"

Несмотря на то что обе катастрофы произошли почти одновременно и экипаж сочинского рейса успел подать сигнал о захвате, в среду ФСБ распространило сообщение, в котором говорилось о том, что следов взрыва не обнаружено. По словам замначальника Центра общественных связей ФСБ, "следователи проверяли версии отказа авиационной техники, использования некачественного авиационного топлива и возможного нарушения правил заправки, а также правил пилотирования воздушных судов". А в Генпрокуратуре сообщили, что уголовные дела были возбуждены по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

Между тем все, кто имеет хоть отдаленное отношение к авиации, вчера были уверены, что катастрофы произошли именно в результате теракта. Споры велись лишь о том, как на самолеты, преодолев все кордоны, могли попасть взрывные устройства с установленными на одно и то же время таймерами. Также настораживал тот факт, что незадолго до падения самолетов в 19.45 в Москве на Каширском шоссе прогремел взрыв, от которого пострадали 3 человека. По имеющейся информации, взрывное устройство было оставлено в сумке у автобусной остановки.

Версий катастроф выдвигалось несколько. С одной стороны, взрывчатка могла быть заложена в багаж одного из пассажиров, находившихся на борту самолета. Кроме того, взрывчатку мог подложить один из сотрудников аэропорта, обслуживающих самолеты. Еще одна версия - взрывчатка могла находиться в грузовом отсеке, отправленная как коммерческий груз. По сведениям "Известий", отправить такой коммерческий груз может любой желающий.

Багаж проходит три этапа проверки

Однако представители аэропорта категорически отметают все эти версии. По словам пресс-секретаря аэропорта Игоря Тихомирова, во всех системах безопасности был учтен опыт 11 сентября. По его словам, весь багаж, и тот, что пассажиры берут в салон, и загружаемый в багажное отделение, обязательно просвечивается на специальной рентгеновской установке. То же самое происходит и с багажом, который регистрируется на Павелецком вокзале.

- Когда багаж сдается на Павелецком вокзале, то его просвечивают не на глазах у пассажира, а в особой комнате, - рассказал "Известиям" Тихомиров. - В поезде багаж находится в железных клетках. В аэропорту пассажир сразу проходит на посадку, а багаж проходит еще несколько ступеней проверки.

После того как багаж рассортирован по рейсам, он проходит более тщательную проверку, состоящую из 3 этапов. Первый этап - собаки, натасканные на взрывчатку. Второй этап - газоанализаторы, высокочувствительные приборы, способные уловить мельчайшие частицы взрывчатого вещества. Третий этап - радиационный контроль системой "Янтарь". Что касается пассажиров, которые зарегистрировались на рейс, но на посадку так и не явились, то их багаж немедленно снимается с самолета.

По словам Игоря Тихомирова, такие же этапы проверки проходят и коммерческие грузы, а также ручная кладь пассажиров. На входе в здание аэропорта не установлены рамки металлоискателей, но за входящими пассажирами постоянно наблюдают сотрудники транспортной милиции и сотрудники службы безопасности группы компаний "Ист-Лайн" с ручными металлоискателями. По залам постоянно курсируют сотрудники "Ист-Лайна" с собаками.

"У каждого сотрудника аэропорта есть электронный пропуск"

Игорь Тихомиров категорически отверг возможность того, что взрывное устройство было заложено кем-то из механиков или обслуживающего персонала на летном поле.

 

 
14:06 25.08.04
ЖЕРТВЫ КАТАСТРОФЫ АВИАЛАЙНЕРОВ ТУ-154 И ТУ-134. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СПИСКИ ПАССАЖИРОВ
На официальном сайте авиакомпании "Сибирь" опубликован предварительный список пассажиров самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу в Ростовской области. В списке, основанном на данных системы бронирования, 38 фамилий. Все они приводятся в предполагаемой русской транскрипции. 1. Басюк Флор, 2. Богданова Раиса, 3. Шапкин Борис, 4. Богомолов Василий, 5. Джебирханова, 6. Дураченко Иван Иванович, 7. Фетисова Екатерина, 8. Финадеев Н., 9. Горин Андрей Николаевич, 10. Куликов Андрей Юрьевич
12:19 25.08.04
ДВОЙНАЯ АВИАКАТАСТРОФА
Пилоты не виноваты
Двойная авиакатастрофа произошла в центральной части России
ФСБ РФ пока не располагает сведениями о возможном захвате потерпевших катастрофу самолетов в Тульской и Ростовской областях. Об этом заявил официальный представитель Центра общественных связей ФСБ РФ Сергей Игнатченко. "Предварительно, нет оснований говорить о возможном захвате воздушных судов", - сказал он. Игнатченко также заявил, что после осмотра фрагментов разбившихся самолетов никаких следов теракта не обнаружено. "Обнаружены все четыре бортовых самописца и в настоящее время они доставлены в Москву", - сообщил также официальный представитель ЦОС ФСБ РФ. По его словам, на месте продолжает работу оперативно-следственная группа ФСБ, МВД и прокуратуры
11:16 25.08.04
СЕГОДНЯ
 19:07 Следствие рассматривает три версии трагедии
 15:29 авиакомпания "Сибирь" уточнила данные о пассажирах
 14:46 В пользу версии теракта есть серьезные аргументы
 14:17 Чеченские террористы заявили о своей непричастности к гибели лайнеров
 13:19 При осмотре обломков следов теракта не обнаружено, заявили в ФСБ
 12:32 Список пассажиров лайнера Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс"


 ВСЕ НОВОСТИ
 
Новости от lenty.ru
 Lenty.Ru:  ФСБ разыскивает
пассажиров, снятых с двух самолетов, разбившихся в Тульской и Ростовской обл.
 Lenty.Ru:  Авиакомпания
'Сибирь' официально подтвердила наличие сигнала о захвате самолета Ту-154, разбившегося в Ростовской обл.
 Lenty.Ru:  Авиакомпания
'Сибирь' опубликовала новые данные, свидетельствующие о взрыве самолета Ту-154 в воздухе.